ТРИЗ. Как ИТ-компании создать креативную команду

ТРИЗ. Как ИТ-компании создать креативную команду
26.12.2022
#новости ТРИЗ. Как ИТ-компании создать креативную команду
ТРИЗ. Как ИТ-компании создать креативную команду

Александр, руководитель программы «Культивация инноваций» в IT_One, рассказывает о пользе трех методологий: например, ТРИЗ помогает преодолеть противоречия изобретателя, форсайт — работать с футурологией, дизайн-мышление — сделать продукт наиболее заточенным под клиента.


Разбираемся, что из этого выбрать ИТ-компании.


Инновации и ИТ — разве это не одно и то же?


Кажется, что ИТ — это исключительно про инновации. Действительно, цифровые решения и технологии сегодня сменяют и дополняют друг друга с поразительной быстротой. Ежегодно аналитики фиксируют появление большого количества новых прорывных технологий, самые яркие (но не всегда наиболее перспективные) из которых вызывают на рынке ажиотаж. 


Но в том-то и загвоздка: технологий становится катастрофически много.


Даже компания, обладающая большим опытом в ИТ, рискует в какой-то момент не успеть за развитием рынка, пропустить появление важной для себя технологии или приложить усилия в неверном направлении.


Особенно важно это стало для российских ИТ-компаний, которые по сути должны крайне быстро масштабироваться и нарастить экспертизу в тех направлениях и нишах, где ранее ведущие роли играли западные вендоры. 


Грамотное внедрение инноваций позволит российским разработчикам:
- стать лидерами на локальном рынке,
- создавать конкурентоспособные продукты высокого качества на глобальном рынке. 

Инновации содержат много неопределенностей:
1. Не всегда можно утверждать, что технология идеально подходит для решения текущих задач.
2. Возможно, где-то уже существует решение, которое позволит качественно улучшить определенный бизнес-процесс. С другой стороны, отдельные задачи невозможно решить традиционными способами — требуется креативный подход.


Поэтому управление инновациями — это сложный процесс, придающий ИТ-бизнесу способность к адаптивности. Он принесет пользу для расширения продуктового портфеля компании и освоения новых рыночных ниш.


Рассказываем о трех методологиях управления инновациями в статье по ссылке.