Пять приемов ТРИЗ, которые компания может использовать прямо сейчас

Пять приемов ТРИЗ, которые компания может использовать прямо сейчас
03.08.2023
#новости Пять приемов ТРИЗ, которые компания может использовать прямо сейчас
Пять приемов ТРИЗ, которые компания может использовать прямо сейчас Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — одна из наиболее популярных методологий, применяющихся сегодня для разработки и развития инноваций. За долгое время существования она вобрала в себя множество эффективных инструментов и приемов. Некоторые из них требуют специальной подготовки, прежде чем вы сможете ими эффективно пользоваться на практике. Однако базовые принципы ТРИЗ доступны каждому с нуля. О них и поговорим.


Прием 1. Алгоритм постановки задачи

Может показаться неочевидным, но люди без специальной подготовки далеко не всегда умеют правильно формулировать задачи, которые им необходимо решить для достижения конечной цели. При этом хорошо известно, что грамотная постановка задачи обеспечивает 90% успеха. Вспомним хотя бы красноречивое изречение Эйнштейна о том, что 59 минут из часа, данного ему на решение проблемы, он потратит на хорошую постановку задачи, и тогда решение будет найдено за одну минуту. Для целей разбора проблемы и формирования постановки задачи можно воспользоваться такими инструментами ТРИЗ, как, например, функциональный анализ, причинно-следственный анализ, свертывание и другие. Однако если в данный момент нет возможности применить все богатство специальных инструментов, то вполне можно воспользоваться более простым алгоритмом.


Шаг 1. Опишите проблемную ситуацию в свободной форме, историю ее возникновения
Например, у компании низкий процент конверсии входящих звонков в продажи, высокий уровень потерянных звонков из-за длительного ожидания в очереди, особенно в периоды пикового роста обращений в компанию. Стоит задача увеличить конверсию без существенного увеличения бюджета.


Шаг 2. Сформулируйте ключевую проблему, которую вы решаете, и укажите, к каким последствиям она может привести
Для указанного выше примера — увеличение конверсии звонков в продажи, увеличение объема продаж.


Шаг 3. Опишите ожидаемый результат: каким вы видите идеальное решение проблемы
Идеальное решение проблемы — звонящие в компанию люди сами получают ответы на свои вопросы и оформляют продажу себе услуг компании. Звучит немного фантастично, но, во-первых, «идеальный конечный результат» — один из базовых элементов ТРИЗ, и, вовторых, давайте вспомним, что многие из современных обыденных вещей когда-то казались фантастикой.


Подробнее читайте по ссылке.