Поспорить с руководителем и познакомиться с девушкой: как тестировщикам развивать гибкие навыки
Сервисы, цифровые продукты и приложения становятся сложнее, а сроки на разработку и тестирование — более сжатыми. Эволюция ИТ-рынка требует от тестировщиков новых гибких навыков. Каких и как их развивать — в колонке Кирилла Лабзина, старшего специалиста по тестированию в компании IT_ONE.
Профессиональный тестировщик должен уметь адаптироваться, обладать навыками тайм-менеджмента, стрессоустойчивостью и критическим мышлением. Но главное — уметь выстраивать коммуникацию. Качество общения сотрудников напрямую влияет на эффективность работы компании и уровень выпускаемого продукта.
Можно сравнить гибкие навыки (soft skills) со строительным раствором, а профессиональные (hard skills) — с кирпичами. Без цемента высокое и крепкое здание не построить даже с большим количеством кирпичей.
Специалист без гибких навыков будет всего лишь исполнителем, а не полноценной рабочей единицей. При этом исполнителем не самым лучшим.
Без стеснения
Сегодня тестировщик должен хорошо понимать конечные желания пользователей. Главная его задача – не просто проверить функциональность нового продукта, но и привнести в сервис что-то новое. Для этого тестировщику необходимо постоянно быть на связи с другими отделами, задавать вопросы, искать и изучать информацию, адаптировать свои методики тестирования, дополнять новыми технологиями набор своих стандартных тестовых инструментов.
К сожалению, практика показывает, что многие тестировщики этого делать не хотят или не умеют. Исправить ситуацию может руководитель отдела тестирования или всего ИТ-подразделения. Во-первых, важно вкладывать ресурсы (время, средства) в развитие у специалистов гибких навыков. Во-вторых, важна простая помощь — возможность обсудить с руководителем проблему и получить совет. Высока вероятность, что сотрудник прислушается и начнет развиваться в правильном направлении.
Для этого у самого руководителя тоже должны быть хорошо развиты гибкие навыки. Ему стоит показывать на своем примере, что не нужно стесняться просить помощи у коллег. В такой атмосфере сотруднику будет в разы проще раскрыться как хорошему специалисту — ему нужно просто познакомиться ближе с отделом.
Коммуникация внутри команды
Важно понимать, что при развитии коммуникативных навыков автоматически развиваются и другие. Поэтому стоит начать именно с них. Руководитель отдела тестирования или ИТ-директор могут сами подтянуть навыки коммуникации тестировщиков, организуя регулярное «общение без галстуков» и разные активности. Например, регулярные совместные компьютерные игры, некоторые из которых эффективно развивают в том числе и навык быстрого принятия решений. Это интересно и это объединяет. Оффлайн-игры тоже полезны с точки зрения развития коммуникативных навыков.
Мы, например, любим играть в мафию оффлайн и онлайн при включенных или выключенных камерах. Мафию знают все. Это простая игра, но в ней каждый должен себя как-то проявить. С ее помощью легко прокачиваются такие навыки, как критическое мышление, логика, ораторское мастерство, наблюдательность, стрессоустойчивость, командная работа.
В подобных играх, кстати, определяются психотипы сотрудников, становится понятно, кто как себя ведет в разных ситуациях.
Кроме того, чтобы прокачать навыки уверенности и коммуникации, можно давать сотрудникам простые задания, связанные с продажами. Либо любые другие задачи, не касающиеся профессиональной сферы. Например, поспорить с руководителем или познакомиться с кем-нибудь. Молодым неженатым тестировщикам можно давать задание познакомиться с девушкой. Такие мини-испытания очень хорошо работают для развития навыков коммуникации.
Уверенность, ораторское мастерство и умение отстаивать свое мнение хорошо хорошо прокачиваются на мозговых штурмах. Если сотрудники работают удаленно, можно устраивать brain storm онлайн. Такой формат общения обязывает каждого сотрудника высказаться — отсиживаться в сторонке не получится. Кроме того, все сотрудники условно находятся на одном уровне, пропадает иерархия, от чего высказываться публично становится проще.
Подробнее по ссылке.