
Основы для сотрудничества: как компании-разработчику взаимодействовать с CIO в новых реалиях
Основы для сотрудничества: как компании-разработчику взаимодействовать с CIO в новых реалиях
15.05.2025
#новости


Также исследование выделило пять ключевых компетенций CIO:
- стратегическое мышление и бизнес-ориентация;
- лидерство и управление командой;
- коммуникации и влияние;
- управление изменениями;
- финансово-технологическая грамотность.
Исследование включало в себя 40 подробных интервью с IT-руководителями предприятий из наиболее значимых отраслей экономики (ретейла, финансов, промышленности, телекома, IT, госсектора) и анализ глобальных и российских отчетов. Для меня как директора одной из ведущих российских IT-компаний знаковым результатом стало то, что 70% CIO из числа респондентов подтвердили участие в стратегических комитетах, правлениях и советах директоров своих компаний.
Технологии на языке бизнеса
Исследование показывает, что CIO сегодня не просто принимает те или иные операционные решения, но и является ключевой фигурой в бизнесе. Он ведет диалог на равных с топ-менеджментом, демонстрирует финансовому подразделению реальную эффективность, которую приносит то или иное цифровое решение, и доказывает необходимость инвестиций в IT.
Поэтому вендорам и компаниям, занимающимся заказной разработкой, всегда очень важно понимать, какие актуальные задачи и вызовы стоят перед главами IT-подразделений, что их мотивирует или беспокоит. С профессиональной точки зрения для меня, например, принципиально важно выстраивание коммуникаций с CIO крупных игроков бизнеса. Живое общение с ними приносит разработчику свежие идеи, касающиеся развития продуктов, применения инноваций и управления кадрами.
На мой взгляд, основные выводы исследования подтверждают правильность приоритетных направлений развития IT_ONE: к ним относятся повышение эффективности проектных команд, применение технологий искусственного интеллекта и усиление информационной безопасности.
Искусство управления командами
Как цифровой евангелист, CIO формирует цифровую культуру компании. Исследование показало, что в 70% компаний IT-лидер создает образовательную среду, менторские программы для выращивания кадров, кросс-функциональные команды и обучающие центры.
Здесь я хотела бы отметить, что команды разработки не всегда состоят исключительно из внутренних сотрудников компаний: чаще всего они создаются с привлечением вендоров, подрядчиков. Если это большая распределенная команда, управлять ей становится все тяжелее. На помощь приходят различные системы управления командами и их эффективностью, а также координация работы с партнерами.
Мы в IT_ONE всегда фокусируемся на эффективности и предоставлении результата заказчику. Мы стараемся следить за скоростью и качеством наших специалистов, а также за участниками больших проектных команд у компаний-заказчиков. Для этого разработан специальный подход — сборка регулярной обратной связи и скрининга «здоровья продукта» на разных уровнях у компании-заказчика. Также этому способствует постановка общих целей и разграничение зон ответственности. Благодаря такому подходу выстраивается максимально эффективный тандем заказчика и разработчика.
Подробнее по ссылке.