Корпоративное обучение в ИТ-компании: комплексный процесс с фокусом на функции
Корпоративное обучение в ИТ-компаниях за последний год сохранило высокую актуальность и востребованность, однако несколько поменялся его вектор. Спрос среди сотрудников сместился в сторону более длительных внешних образовательных программ, а также фокусного обучения специалиста под конкретный проект или функциональную роль.
Ольга Саранчина, ведущий специалист по обучению и развитию компании IT_One подробно рассказывает об этом и делится опытом выстраивания эффективного внутреннего образовательного процесса.
Постоянное обучение и самообразование – важная часть корпоративной культуры и одно из главных условий карьерного роста. Для компании из сферы ИТ это особенно актуально: новые технологии и методологии работы с ними появляются постоянно, команды расширяются, а запросы на наличие у сотрудников определенных компетенций меняются от проекта к проекту. Поэтому в компании IT_One, к примеру, уровень спроса на внешние образовательные курсы всегда остается высоким: ими интересуются около 15% от общего числа сотрудников. А если говорить про внутренние программы, то в них задействован практически весь административный и технический персонал.
В этом материале хотелось бы обратить внимание читателей на основные тенденции, которые отчетливо проявились на рынке корпоративного обучения за прошедший год.
Запросы на Soft Skills – прерогатива бизнеса
Количество индивидуальных запросов сотрудников на курсы по Soft Skills остается небольшим: их доля в общем числе запросов на обучение составляет не более 10%. Это объясняется, в том числе, тем, что появляется множество качественных источников знаний по этой теме (литература, периодика, тренинги, вебинары), и необходимость привлекать коуча во многих случаях отпадает.
Тем не менее, со стороны бизнеса остается потребность в профессиональной «прокачке» Soft Skills в рамках определенных проектов. Но это уже не необходимость в абстрактном «взращивании лидеров, которые мотивируют команду», а более точечное и максимально конкретное наращивание скиллов.
Например, в одном из проектов, реализуемых для крупной финансовой организации, мы разработали программу обучения кураторов согласно тем основным функциям, которые они должны выполнять. Перед этим мы долго обсуждали состав этих функций и компетенций. Отталкивались от того, что кураторы должны уметь хорошо проводить групповые встречи – в итоге провели фокусное, концентрированное обучение, тем самым закрыв определенную задачу и проложив мостик к развитию следующих функций.
Внешнее обучение «вдолгую»
Интересной тенденцией можно назвать перераспределение спроса на внешние образовательные курсы в сторону длительных программ (от шести месяцев) с графиком обучения вне рабочего времени. Это происходит несмотря на то, что некоторые сотрудники переоценивают собственные возможности и силы, не справляются с нагрузкой и даже вынуждены брать академический отпуск.
Технарям требуются навыки аналитики
Среди основных технических направлений обучения традиционно выделяются разработка, архитектура, тестирование и аналитика. Курсы по разработке неизменно популярны: запросы на них составляют 30% от общего числа. При этом отмечается интерес сотрудников к развитию технических навыков в части интеграции, наиболее популярный требуемый навык – проектирование архитектуры интеграционных решений. Это обусловлено тем, что проектная деятельность сегодня связана с заменой различных внутрикорпоративных и межкорпоративных систем. Командам необходимо понимание, как правильно интегрировать новые системы друг с другом, встраивать их в ИТ-ландшафт заказчика.
К направлению архитектуры спрос также традиционно высокий. В том числе, растет интерес к микросервисной архитектуре.
Подробнее читайте в статье по ссылке.