
Как растить кадры для ИТ и повышать лояльность сотрудников одновременно?


Программа «Будущие звезды», которую в прошлом году запустила компания IT_ONE, дала неожиданные результаты. Проект был направлен на развитие математических способностей и подготовку к олимпиадам детей сотрудников. Кроме непосредственной цели, компания добилась значительного повышения уровня лояльности сотрудников, чьи дети участвовали в проекте, — никто из них не ушел из компании в течение всего года обучения детей.
Идея и сбор участников
Изначально идея развивать математические способности у подрастающего поколения появилась у главного акционера компании, который видел в ней исключительно социальный проект. Он хотел помочь талантливым ребятам выйти на уровень различных математических олимпиад муниципального, а потом и федерального уровня.
Может показаться, что ИТ-компании логичнее предложить детям сотрудников заниматься информатикой — раз речь идет о вовлечении в ИТ-сферу. Но база информационных технологий — это все-таки математика, именно поэтому в вузах, где готовят ИТ-специалистов, углубленная профильная математика В олимпиадах участвуют школьники с 5-го по 11-й класс, мы выяснили, что у 10% наших сотрудников дети — ученики старшей и средней школы. Мы пригласили их принять участие в предварительном опросе по оценке программы «Будущие звезды» (его прошли 30% из выборки).
Опрос показал, что заинтересованных сотрудников много, но большая часть из них хотят решить свои текущие вопросы: повысить общий уровень знаний у ребенка или подготовить его к экзаменам. Настоящих звезд — детей, которые хотели бы научиться решать более сложные задачи, и родителей, готовых это начинание поддерживать, оказалось немного.
Получилось привлечь к программе группу детей, которые активно занимались весь год. Ни один вовлеченный в проект ребенок не отказался от занятий в середине сезона, все дошли до конца учебного года.
Подробнее по ссылке.