Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей

Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей
19.12.2023
#новости Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей
Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей

Для чего нужны корпоративные ценности


В эпоху турбулентности горизонт планирования стремительно сокращается. Перемены давно стали неотъемлемой частью жизни, и, чтобы справляться с новыми вызовами, очень важно чувствовать опору на внутренние смыслы. Это актуально и для людей, и для компаний.


Ценности могут стать ориентиром, который помогает в принятии решений даже в самой неопределенной ситуации. Именно поэтому важно их четко осознавать. Ценности являются частью ДНК компании: они есть, даже если не были ранее озвучены, зафиксированы в каком-то положении или написаны на стенах офиса. Сформулированные ценности для сотрудников — это опора в работе, а иногда и цели, к которым нужно стремиться.


Как правило, смена ценностей компании — это процесс такой же эволюционный, как и изменение паттернов поведения человека. В ситуации относительной стабильности важно регулярно проводить ревизию — актуальны ли ценности, не произошло ли каких-то изменений в целях компании — и вносить корректировки, если они есть.


Но сейчас все чаще внешние факторы заставляют вернуться к смыслам внепланово. Такими факторами могут стать:

  • пересмотр стратегии;
  • переход на новый этап развития компании;
  • смена руководства;
  • изменение общей ситуации на рынке.


Иногда может быть все перечисленное сразу и с дополнительным внешним вызовом в виде, например, пандемии. В таких обстоятельствах земля может буквально уплывать из-под ног, уже имеющиеся ориентиры могут показаться абсолютно несостоятельными (хотя на самом деле это не всегда так) — поэтому важно вернуться к обсуждению ценностей и поднять вопрос об их пересмотре.


Разберемся, как выстроить процесс смены ценностей компании и каких результатов от него следует ожидать.


Шаг 1. Заручиться поддержкой руководителей


Стоит заручиться поддержкой СЕО. Очень важно, чтобы менеджмент не относился формально к вопросам, касающимся трансляции смыслов. К сожалению, довольно часто ценности превращаются в лозунги, красивые слова, которые не имеют отношения к реальной жизни в компании, причина этого — формальный подход при их разработке.



Подробнее по ссылке.