IT_ONE: 2024 год должен стать годом эффективных тандемов

IT_ONE: 2024 год должен стать годом эффективных тандемов
12.12.2023
#новости IT_ONE: 2024 год должен стать годом эффективных тандемов
IT_ONE: 2024 год должен стать годом эффективных тандемов

Более двадцати лет крупные заказчики цифровых решений в различных отраслях в нашей стране опирались преимущественно на зарубежный технологический стек. Представители различных индустрий –финансовпромышленностиэнергетикителекомаритейла и других – внедряли у себя продукты SAPOracleMicrosoft, западные логистическиебиллинговые, биржевые, торговые системы и т.д. Благодаря им они развивали собственную ИТ-инфраструктуру, на базе зарубежного софта оказывали услуги и поддержку своим клиентам, обеспечивали эффективность и одновременно повышали собственный уровень цифровых компетенций.


Смена парадигмы


За последние года, а особенно последние два года, стратегия кардинально изменилась. Многие западные решения недоступны, по ряду продуктов невозможно получать обновления, увеличились затраты на их эксплуатацию и поддержку. В связи с этим компании, лидеры своих отраслей, начали активно развивать разработку собственных продуктов и решений. Сегодня они расширяют собственные ИТ-подразделения, присоединяют целые готовые команды в рамках M&A, а также привлекают внешних подрядчиков, которые также привносят им недостающую экспертизу и усиливают компетенции. За счет такой серьезной работы компаниям удается успешно поддерживать существующую ИТ-инфраструктуру и реализовывать новые проекты – связанные с импортозамещением core-систем, CRM, систем управления проектами, прикладных решений, и в том числе с созданием новых собственных продуктов.


Бюджеты крупных «нецифровых» компаний на развитие ИТ-решений и сервисов существенно увеличились, а всплеск спроса на ИТ-специалистов привел к усилению дефицита квалифицированных кадров.


Индустриальные игроки, уже имея большое количество зрелых, проверенных на внутренних заказчиках собственных систем, начали задумываться о возможности продуктовизации своих разработок, о том, как продвигать и представлять их на рынке. Это позволяет им, в том числе, повысить эффективность и расширить функциональность продуктов за счет нового пользовательского опыта, частично компенсировать затраты на внутренние внедрения. Таким образом, сегодня большое количество разработчиков из числа «нецифровых» компаний (индустриальных игроков) рассчитывают на то, что некоторые решения, первоначально созданные для внутренних нужд, могут стать востребованными и коммерчески успешными на внешнем рынке.


Чаще всего эти решения представлены в формате комплексных программных платформ – набора цифровых инструментов, доступных к внедрению в различных индустриях. В качестве примера можно привести, например, цифровую платформу Сбера для разработки бизнес-решений Platform VTHE PLATFORM от МТС, вендора программного обеспечения НОТА от ИТ-холдинг Т1 и многие другие. Для конечных заказчиков это очень интересные и перспективные решения, качество которых гарантируется репутацией доверенного разработчика, а надежность, как правило, обеспечивается особым вниманием вендора к защищенности решения и поддержкой концепции технологической независимости. Внимание заказчиков к таким предложениям усиливается из-за ограниченности их бюджетов на цифровизацию и отсутствия доступа к привычным программным продуктам глобальных поставщиков.


Подробнее по ссылке.