200 тыс. руб. в месяц зарабатывает DevRel-специалист. Зачем он компаниям

200 тыс. руб. в месяц зарабатывает DevRel-специалист. Зачем он компаниям
31.10.2024
#новости 200 тыс. руб. в месяц зарабатывает DevRel-специалист. Зачем он компаниям
200 тыс. руб. в месяц зарабатывает DevRel-специалист. Зачем он компаниям

Место DevRel в компании


На Западе позиция DevRel сформировалась около 30 лет назад. В России это достаточно новая специализация, которая начала активно развиваться в 2020-х годах.

DevRel — сокращение от developer relations. Как следует из названия, это специалист, который отвечает за отношения с разработчиками. Эту область деятельности можно назвать техническим пиаром, а можно рассматривать как вспомогательную функцию HR. В любом случае это работа на стыке нескольких направлений, требующая широкого набора компетенций и навыков.

В крупных компаниях деврелов может быть несколько — целый отдел. Кто-то занимается мероприятиями — организует конференции, митапы, хакатоны. Другие специализируются на SMM, внешнем пиаре или внутренних коммуникациях. Работу специалистов по разным направлениям координирует DevRelменеджер. В небольших компаниях задачи деврела могут, наоборот, совмещаться с функционалом бренд-менеджера. В большинстве случаев деврелы и в целом развитие бренда работодателя относятся к структуре управления персоналом, отделу HR. Реже их включают в отдел маркетинга.

Чем занимается DevRel


Обязанности деврелов могут существенно отличаться — в каждой компании ему поручают пул работ в зависимости от общей стратегии продвижения бренда работодателя. Чаще всего деврел отвечает за следующие функции:

  • представляет компанию на профильных мероприятиях, форумах, конференциях, где рассказывает о ее продуктах и услугах, проектах, достижениях, особенностях работы;
  • организует участие других сотрудников в профессиональных мероприятиях, встречах, хакатонах и пр.;
  • ведет аккаунты в соцсетях, создает различный медиаконтент (видеоролики, посты в соцсетях, статьи, подкасты) для собственных и внешних ресурсов, занимается диджиталпродвижением — организует рекламные посты, интеграции, посевы в социальных сетях и поисковых системах;
  • взаимодействует с учебными заведениями, договариваясь о совместных программах и стажировках;
  • развивает IТ-сообщество, поддерживая коммуникацию онлайн и инициируя встречи офлайн;
  • проводит внутренние мероприятия — от стратегических сессий до конкурсов и командообразующих тренингов.

Подробнее по ссылке.